Вид пересечения |
Пункт ПУЭ |
Особенности пересечения |
Расценка ФЕР |
Коэффициенты |
Примечания |
ВЛ 10 кВ |
2.5.220- 2.5.230 |
опоры ВЛ 110 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными. |
ФЕР33-01-027-18 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-11 - между промежуточными опорами |
Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4 Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи |
|
ВЛ 35 кВ |
ФЕР33-01-027-13 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-05 - между промежуточными опорами |
||||
ВЛ 110 кВ |
ФЕР33-01-027-14 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-05 - между промежуточными опорами |
||||
ВЛ 220 кВ |
ФЕР33-01-027-15 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-06 - между промежуточными опорами |
||||
ВЛ 330 кВ |
ФЕР33-01-027-16 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-07 - между промежуточными опорами |
||||
ВЛ 500 кВ |
опоры ВЛ 10 кВ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа |
ФЕР33-01-027-17 |
|||
ВЛ до 1 кВ |
2.4.64 |
опоры ВЛ 10 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными. |
ФЕР33-01-027-18 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-11 - между промежуточными опорами |
Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4 Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи |
|
Линии связи |
2.5.231- 2.5.248 |
Пересечения проводов ВЛ с воздушными линиями ГТС не допускаются; эти линии в пролете пересечения с проводами ВЛ должны выполняться только подземными кабелями. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС и ЛПВ, должны быть анкерного типа; пересечения можно выполнять на промежуточных опорах при условии применения на ВЛ проводов с площадью сечения алюминиевой части не менее 120 мм2; |
ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами |
|
|
Железные дороги |
2.5.249- 2.5.255 |
При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными |
Электрофицированные дороги: ФЕР33-01-027-02- между анкерными опорами Неэлектрофицированные дороги: ФЕР33-01-027-09 - между анкерными опорами Железные дороги необщего пользования ФЕР33-01-028-01 - между промежуточными опорами |
|
Как правило пересечение железных дорог производится в габаритах 35 кВ, поэтому применительно можно взять ФЕР33-01-027-01 |
Автомобильные дороги |
2.5.256- 2.5.263 |
При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции. При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными. |
ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами |
|
|
Трамвайные и троллейбусные линии |
2.5.264- 2.5.267 |
При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. |
ФЕР33-01-027-18 |
Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4 Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи |
|
Водные пространства |
2.5.268- 2.5.272 |
При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми. |
Прямой расценки нет, см. Прим. 4 |
|
|
Прохождение по мостам |
2.5.273- 2.5.275 |
Прокладка ВЛ 1 кВ и выше на всех мостах, как правило, не допускается. |
Прямой расценки нет |
|
Принимается по проекту |
Прохождение по плотинам и дамбам |
2.5.276- 2.5.277 |
|
Прямой расценки нет |
|
Принимается по проекту |
С надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов, аммиакопроводами |
2.5.279- 2.5.286 |
Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с надземными и наземными трубопроводами должны быть анкерными нормальной конструкции. Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами площадью сечения по алюминию 120 мм2 и более или со стальными канатами площадью сечения 50 мм2 и более допускаются анкерные опоры облегченной конструкции или промежуточные опоры. |
Прямой расценки нет Применительно: ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами |
|
Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен |
С подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами |
2.5.287- 2.5.290 |
|
|
|
|
Примечания:
1. ВЛ 220 кВ и выше расцениваются аналогично ВЛ 110 кВ.
2. Подвеска грозозащитных тросов рассчитывается по соответствующим расценкам по аналогии
3. Если в одном пролете пересечения встречается несколько препятствий, расценки следует принимать по наиболее сложному препятствию с добавлением на каждое последующее препятствие затрат с применением коэффициентов, приведенных в п.п. 3.7 и 3.8 приложения 33.3.
№ п/п |
Условие применения |
Шифр таблиц (расценки) |
Коэффициенты |
||
к затратам труда и оплате труда рабочих |
к стоимости эксплуатации машин, в том числе оплате труда машинистов |
к стоимости материалов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.7. |
между анкерными опорами |
33-01-027; 33-01-029 (1-4), 33-01-058 |
1,12 |
1,12 |
0,4 (для защит) |
3.8. |
между промежуточными опорами |
01-028; 01-029 (5), 33-01-059 |
1,24 |
1,24 |
0,5 (для защит) |
4. П. 1.33.19. Техчасти. В ФЕР сборника 33 раздела 1, в дополнение к п. 1.33.4. не предусмотрено:
- устройство больших переходов через преграды (судоходные реки, каналы, озера, а также ущелья и др.);
- подвеска проводов и грозозащитных тросов через малые реки и другие небольшие водные преграды;
5. П. 2.33.9. Техчасти. При определении объема работ по подвеске проводов и грозозащитных тросов необходимо принимать общую длину трассы ВЛ за вычетом длины пролетов всех пересечений с препятствиями, включая длины пролетов больших переходов. Длина пролетов пересечений ВЛ с препятствиями определяется по проекту. Длина анкерного пролета должна определяться без вычета длин пересечений между промежуточными опорами.