Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Определение стоимости проектных работ наружного освещения производится по расценкам Главы 2.2. Справочника «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (таблицы N 2, 3).

Рассмотрим техническую часть сборника.

2.2.1. Настоящая глава содержит базовые цены на проектирование наружного освещения улиц, магистралей, проездов, площадей, парков, скверов, бульваров, жилых дворовых территорий, кладбищ, территорий школ, детских садов, яслей-садов, поликлиник и больниц при питании освещения от одного источника.

Прим. Источником питания в данном случае могут быть:

- КТП или другие трансформаторные подстанции с низшим напряжением 0,4 кВ;

- ВРУ зданий с низшим напряжением 0,4 кВ;

- солнечные батареи, способные питать светодиодные светильники.

2.2.2. При проектировании наружного освещения при двух, трех и большем количестве рядов опор базовая цена проектирования последующих рядов (кроме первого) определяется дополнительно для каждого ряда аналогично первому с коэффициентом до 0,5.

Как правило, освещение дорог в городах осуществляется с обочин. Поэтому, стоимость проекта освещения с одной стороны принимается коэффициентом 1, а противоположной стороны с коэффициентом до 0,5.

2.2.3. При выполнении проектов с установкой опор по осевой части улиц, проездов и так далее с двухсторонним движением базовая цена проектирования определяется как для двухрядного расположения опор.

2.2.4. При проектировании освещения с установкой светильников на тросовом подвесе (при одном, двух и большем количестве рядов светильников) базовая цена проектирования определяется аналогично базовой цене при установке светильников на опорах с применением коэффициента до 0,8.

2.2.5. При проектировании одного ряда опор двухрядного освещения территории разных объектов базовая цена проектирования второго объекта определяется аналогично первому с коэффициентом до 0,7.

2.2.6. Базовая цена проектирования освещения площадей и транспортных развязок с пересечением в двух и более уровнях и использовании при этом осветительных установок высотой 20 м и более определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,3.

При расчете базисных цен по специальным справочникам базисных цен и разделам Сборника цен применяются коэффициенты, подразделяющиеся на два вида:

- Ценообразующие коэффициенты. Используются для вычисления базисных цен по видам строительства, стадиям проектирования и установленным ценам отдельных видов работ и объектов. При расчете ценообразующие коэффициенты могут перемножаться между собой (если одновременно используется несколько коэффициентов).

- Коэффициенты, в которых заложены усложняющие факторы. Различные факторы, усложняющие проектирование (просадочные, вечномерзлые, набухающие грунты, сейсмичность, оползневые и карстовые явления и прочие условия, которые предусмотрены в специализированных справочниках базовых цен), учитываются коэффициентами с повышением. Если присутствует несколько усложняющих факторов одновременно, применяется такое же количество повышающих коэффициентов из справочников и Сборника цен. Общий коэффициент повышения в ситуациях, когда значение всех применяемых коэффициентов больше единицы, обычно определяется методом суммирования единицы и дробных частей. Если значение коэффициентов меньше единицы, совокупный понижающий коэффициент вычисляется методом их перемножения. При одновременном применении как повышающих, так и понижающих коэффициентов первоначально устанавливается общий повышающий, затем общий понижающий, а после результаты перемножаются.

2.2.7. Базовая цена освещения улиц при наличии контактной сети троллейбуса или трамвая определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,2.

2.2.8. При проектировании опор наружного освещения с учетом последующего использования их для подвески контактной сети городского электротранспорта базовая цена проектирования определяется по ценовым показателям таблицы N 2 настоящего Справочника с ценообразующим коэффициентом до 1,1.

2.2.9. Базовая цена проектирования световой иллюминации улиц, проездов, магистралей и так далее, устанавливаемой на существующих опорах объекта, определяется по ценовым показателям таблицы N 2 настоящего Справочника с коэффициентом до 0,5.

2.2.10. При подсветке более чем одного фасада архитектурного подсвета стоимость подсветки каждого определяется самостоятельно.

2.2.11. При освещении памятников, представляющих собой скульптурные группы, разделенные на части, стоимость освещения каждой части, кроме основной, определяется самостоятельно с коэффициентом до 0,5.

2.2.12. Базовая цена проектирования освещения улиц, магистралей, проездов, площадей, парков, скверов, бульваров, жилых дворовых территорий, кладбищ, больниц с количеством пунктов питания 2 и более определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,25.

2.2.13. Каскадная схема управления - группа контролируемых последовательно включенных пунктов одной цепи. Звено каскада - часть каскадной схемы, ограниченная одним пунктом питания.

2.2.14. Групповая часовая станция - система, состоящая из станции электрочасофикации и группы последовательно включенных через воздушные (кабельные) линии уличных вторичных часов.

Таблица N 2

Наружное освещение улиц, магистралей, проездов, площадей, парков, скверов, бульваров, жилых дворовых территорий, кладбищ, территорий школ, детских садов, яслей-садов, поликлиник и больниц

N п/п

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

1

2

3

4

5

 

Наружное освещение длиной, п.м

 

 

 

1

до 100

объект

21,32

-

2

свыше 100 до 250

п.м

7,72

0,136

3

свыше 250 до 1000

п.м

25,97

0,063

4

свыше 1000 до 3000

п.м

75,97

0,013

5

свыше 3000 до 5000

п.м

84,97

0,010

6

свыше 5000 до 10000

п.м

94,97

0,008

Таблица N 3

Отдельные виды работ наружного освещения

N п/п

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

1

2

3

4

5

 

Каскадная схема управления наружным освещением

1 звено каскада

-

2,925

 

Групповая часовая станция с установками и подводкой питания к уличным часам при кабельной или воздушной линии при количестве вторичных часов

 

до 5

1 групповая часовая станция

17,556

-

 

свыше 5

1 групповая часовая станция

19,082

-

 

Освещение памятников, архитектурных сооружений малых форм (в том числе рекламных и информационных щитов)

объект

19,082

-

 

Архитектурный подсвет зданий, инженерных сооружений, зеленых насаждений, кв. м

 

до 750

объект

85,87

-

 

свыше 750 до 1500

объект

114,49

-

 

свыше 1500

объект

143,12

-

 

Световая иллюминация на фасадах зданий

объект

57,247

-

 

Световая иллюминация на деревьях

объект

12,490

-

ПУЭ
6.1.8. Каскадная система управления наружным освещением - система, осуществляющая последовательное включение (отключение) участков групповой сети наружного освещения.
6.5.9. При централизованном управлении внутренним и наружным освещением должен предусматриваться контроль положения коммутационных аппаратов (включено, отключено), установленных в цепи питания освещения.
В каскадных схемах централизованного управления наружным освещением рекомендуется предусматривать контроль включенного (отключенного) состояния коммутационных аппаратов, установленных в цепи питания освещения.
В каскадных контролируемых схемах централизованного управления наружным освещением (6.1.8, 6.5.29) допускается не более двух неконтролируемых пунктов питания.
6.5.29. Централизованное управление сетями наружного освещения городов, населенных пунктов и промышленных предприятий должно осуществляться путем использования коммутационных аппаратов, устанавливаемых в пунктах питания наружного освещения.
Управление коммутационными аппаратами в сетях наружного освещения городов и населенных пунктов рекомендуется производить, как правило, путем каскадного (последовательного) их включения.

В воздушно-кабельных сетях в один каскад допускается включение до 10 пунктов питания, а в кабельных — до 15 пунктов питания сети уличного освещения.

СН 541-82
3.27. В системах централизованного дистанционного управления должно обеспечиваться управление коммутационными аппаратами фаз ночного и вечернего режимов головных пунктов питания каскадированных сетей наружного освещения и контроль их состояния по наличию напряжения на конце каскада с выведением на пульт управления световой и звуковой сигнализации.
3.28. Централизованное управление сетями наружного освещения должно осуществляться из пунктов управления путем использования коммутационных аппаратов, имеющихся в каждом пункте питания.
Управление коммутационными аппаратами, как правило, должно производиться путем каскадного (последовательного) их включения.
В воздушно-кабельных сетях в один каскад допускается включение до 10 пунктов питания, а в кабельных ( до 15 пунктов питания сети наружного освещения.
3.29. Управление коммутационными аппаратами головных пунктов питания каскадированных сетей должно, как правило, осуществляться из пункта управления непосредственно или через промежуточное реле; при централизованном телемеханическом — через выходные элементы телеуправления исполнительного (контролируемого) пункта устройства телемеханического управления.
3.30. Контроль состояния основных направлений (каскадов) должен быть обеспечен при любых способах централизованного управления наружным освещением.
Примечание. В каскадных схемах управления допускается устройство неконтролируемых участков: в воздушных сетях — не более одного пункта питания и в кабельных — не более двух пунктов питания (в том числе включаемых последовательно).
3.31. Сеть каскадного управления сетями наружного освещения должна строиться таким образом, чтобы улицы, дороги и площади категорий А и Б входили в головной участок каскада или в ближайший к головному участку.
Каскадная схема управления — схема, при которой управление участками распределительных линий, входящих в нее, осуществляется путем подключения катушки коммутационного аппарата второго участка в линию первого, катушки коммутационного аппарата третьего участка в линию второго и т. д.