Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Проектом на реконструкцию и капитальный ремонт моста проведение работ по переустройству проезжей части зачастую предусматривает их производство на одной половине проезжей части при движении транспорта по другой. Такое ведение работ имеет достаточно широкое распространение на практике.
При составлении сметной документации на указанные выше работы применяются различные расценки из федеральных сборников, таких, например, как № 27, 30, 6, 13 и др.
Проектные организации при составлении сметной документации применяют в соответствии с техническими частями к сборникам расценок № 27 и 30 коэффициент К = 1,2 ко всем работам, выполняемым на одной половине проезжей части при движении транспорта по другой. Однако отдельные заказчики при проверке сметной документации и расчетах за выполненные работы разрешают применять указанный коэффициент только к расценкам сборников № 27 и 30, ссылаясь на то, что техническими частями других сборников его применение не оговорено.
Мы, дорожные строители, имеющие опыт составления смет в базе 1984 г., к которой в свое время было разъяснение о применении коэффициента К = 1,2 ко всем работам, выполняемым на одной половине проезжей части, считаем, что данное разъяснение не устарело. А как обстоит дело в настоящее время? Чем мы можем подтвердить свои размышления перед заказчиком?

 

В соответствии с п. 1.30.3 части 30 «Мосты и трубы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) 02-30-2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. № 31/пр, сметные нормативы на земляные, свайные и другие вспомогательные работы, которые предусмотрены проектом и выполняются при строительстве мостов и труб, но при этом не входят в часть 30, должны определяться по соответствующим сметным нормативам (ГЭСН-2001, ФЕР-2001).
При рассмотрении технической части к ГЭСН 81-02-30-2001 в редакции, утвержденной и введенной в действие с 1 ноября 2001 г. постановлением Госстроя России от 2 ноября 2001 г. № 118, указано следующее:
«1.5. Нормы на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ГЭСН с учетом технической части настоящего сборника».
С изменением редакций сметных нормативов технология работ и порядок применения сметных нормативов не менялись, поэтому положения п. 1.5 в редакции, введенной в действие Госстроем России постановлением № 118, можно применять и для последующих редакций сметных нормативов (ред. 2009 и 2014 гг.).
С учетом изложенного сметная стоимость работ, выполняемых на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой, следует определять по соответствующим сметным нормативам (части ГЭСН (ФЕР) 5, 6, 13 и др.) с учетом п. 1.30.5 «Общих положений» к части № 30 (в ред. 2014 г.), где отмечено следующее: «ГЭСН на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой, следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 Приложения 30.3».
При определении сметной стоимости работ с использованием сметных нормативов части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) 02-27-2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. № 31/пр, следует применять поправочные коэффициенты, приведенные в п. 3.1 Приложения 27.3 «Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН (ФЕР) части 27».