Здравствуйте! Мое учреждение – федерального значения, финансируется бюджетом на национальную безопасность. Почему нас заставляют требовать от исполнителя предоставлять сметы в ТЕРах Московской области? Те, кто работает по ФЕРам, не могут принять участие в торгах: из регионов, из Москвы. Разве это не ограничение участников торгов? Полагаю, что требование ошибочно. С уважением, Сергей
Согласно п. 3.30 МДС 81-35.2004, «для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001)». Что это значит? А это как раз и есть ответ, как я предполагаю, на ваш вопрос, т. е. сметная документация может быть составлена как в федеральных (ФЕР), так и в территориальных (ТЕР) базисных ценах, но для пересчета в текущий уровень цен обязательно использовать соответствующие индексы пересчета.
В письме Минрегиона от 9 июля 2010 г. № 26686 отмечено следующее: «Разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Органам исполнительной власти с 1 августа 2010 г. осуществлять разработку индексов пересчета от базовых цен в текущие как к территориальным, так и к федеральным сметным нормативам. При этом стоимостные показатели соответствующих видов работ (затрат) в текущем уровне цен вне зависимости от применения территориальных или федеральных сметных нормативов должны быть одинаковы».
В настоящее время Министерством строительства и ЖКХ ежеквартально разрабатываются и публикуются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, которые предназначаются для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (максимальной) цены торгов, общеэкономических расчетов. Данные индексы разрабатываются по регионам с учетом видов строительства к ФЕР (числитель) и ТЕР (знаменатель) и приведены в Приложении 1, в частности, к письму от 13 ноября 2014 г. № 25374-ЮР/08 к применению в IV квартале 2014 г. (публикуются, кстати, в этом номере газеты. – «ИТС»). Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития РФ. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Разъяснения по поводу определения начальной (максимальной) цены строительства приводились неоднократно Министерством регионального развития и ЖКХ России, например, в следующих письмах: от 27 ноября 2009 г. № 39708-ИП/08; от 3 мая 2011 г. № 8628-08/ИП-ОГ и др.
На сегодняшний день начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г. № 224-ФЗ) случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода или другими способами, приведенными в ст. 22 данного ФЗ.
Следует отметить, что согласно ч. 9.1 ст. 22 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (ч. 9.1 введена федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ).
Затронутую тему можно еще долго обсуждать и дополнять. Ходов и выходов много – просто надо точно знать: а что мы ищем?