Просим разъяснить порядок определения затрат на осуществление строительного контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.
В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На стройках и объектах, на которых проводятся работы по реконструкции, техническому перевооружению, государственный заказчик может заключить договор с организацией, определенной по конкурсу об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
При определении затрат на строительный контроль в соответствии с указанным постановлением норматив расходов применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1 - 9 за минусом затрат на приобретение земельного участка.
Нормативы расходов на осуществление строительного контроля, установленные в процентах от стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., применяются при разработке проектной документации к сумме затрат по итогам глав 1 - 9 сводного сметного расчета (за исключением расходов на приобретение земельного участка) в базисном и текущем уровне цен.
В связи с тем, что документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика-застройщика, в настоящее время не утвержден, Минрегион России рекомендует определять затраты на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом выполняемых функций (в т.ч. проведение строительного контроля), передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление сметы на содержание службы заказчика-застройщика рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 №ВБ-29/12-347.
Извлечение из письма от 01.04.2011 №7774-ИП/08