Подрядная организация подписала договор с твердой ценой на строительство объекта, финансируемого за счет средств федерального бюджета. Объект построен, выполненные работы оплачены в размере твердой договорной цены. При проверке Заказчика проверяющие требуют предоставления Подрядчиком подтверждающих документов по оплате приобретённых материалов и оборудования. Так как в ряде случаев фактическая стоимость была меньше сметной, то от нас требуют уменьшать в одностороннем порядке твердую договорную цену.
Насколько законны требования проверяющих?

В качестве ответа приводим извлечение из письма Минрегиона от 04.08.2011 №20998-ИП/08 на подобный вопрос:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогом проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ПА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
На основании изложенного сообщается, что уменьшение в одностороннем порядке твердой цены контракта в случае, если фактическая стоимость материальных ресурсов и оборудования оказывается ниже учтенной в твердой договорной цене государственного контракта, не допускается.