Начата реконструкция объекта, который расположен в центральной части города, где развита сеть общественного транспорта, находятся магазины, театр и жилые многоэтажные дома. Реконструкцией предусмотрено расширение здания и устройство парковки легковых автомобилей, что привело к выполнению значительного объема земляных работ. Мы, подрядчики, не согласны с мнением и принятым решением заказчика по данному вопросу. Заказчик обязывает нас произвести строительство пункта по причине заключенного договора подряда на реконструкцию здания. Заказчик считает, что для выполнения работ на объекте строительная организация обязана установить и содержать пункт очистки колес автотранспорта. При этом ссылается на МДС 81-33.2004, где в статье расходов на организацию работ на стройплощадке учтены затраты на оплату труда и другие расходы по уборке и очистке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок.
Мы, исполнители работ (подрядчики), не считаем себя обязанными нести такие затраты по желанию заказчика. У нас есть уверенность, что эти затраты должны включаться в общую стоимость реконструкции.
Объясните нам следующее: нужно ли в стоимость строительства включать затраты на строительство пунктов для мойки (очистки) колес грузового транспорта? Просим разъяснить возможность оплаты указанных затрат за счет средств, выделяемых на строительство, и порядок определения их стоимости. На чьи плечи ложатся затраты по содержанию этих пунктов?
Затраты на очистку (мойку) колес автотранспорта на строительных площадках могут быть учтены в прочих затратах в тех случаях, когда распоряжениями администраций в регионах устанавливаются требования об организации пунктов очистки (мойки) колес. Средства, предусмотренные в накладных расходах на уборку и очистку территории строительства, не учитывают расходы на установку пунктов на очистку (мойку) колес автотранспорта.
Для оборудования пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта и строительной техники подрядные организации приобретают и устанавливают на строительных площадках соответствующее оборудование. Затраты, связанные с установкой и эксплуатацией таких пунктов очистки (мойки) колес, определяются по расчету на основании фактических данных подрядчика. При этом в стоимость затрат включаются амортизационные отчисления, рассчитанные от балансовой стоимости оборудования моек, стоимость воды и электроэнергии, заработная плата обслуживающего персонала, на которую начисляются накладные расходы, и сметная прибыль.
Действующими федеральными нормативно-методическими документами оплата затрат, связанных с установкой и эксплуатацией пунктов очистки (мойки) колес автомобильного транспорта на строительных площадках, не предусмотрена.
Затраты, связанные с установкой и эксплуатацией пунктов очистки колес автотранспорта на строительных площадках, определяются по расчету на основании данных проекта организации строительства (ПОС) и в соответствии с п. 4.85 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), которая принята и введена в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, а также рассмотрена Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству РФ и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД). Данные затраты учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Порядок расчета указанных затрат аналогичен определению стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин (приложение № 3 к МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99).
В расчете затрат на очистку (мойку) колес автотранспорта учитываются амортизационные отчисления от первоначальной (восстановительной) стоимости оборудования, стоимость материальных ресурсов (воды, электроэнергии), оплата труда обслуживающего персонала, накладные расходы в размере 80% и сметная прибыль — 60% от оплаты труда рабочих (см. письмо Минрегиона России № 6140-ИП/08 от 19 февраля 2010 г.).