Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Возникли разногласия между заказчиком и подрядной организацией по поводу включения затрат на перебазировку башенного крана с одного объекта на другой, находящихся на одной стройке. Занимаемся реконструкцией химкомбината, территория которого опутана всякими эстакадами, трубопроводами и ЛЭП, создающими определенные трудности при производстве работ.
В конкретном случае нет возможности простого перегона крана с якобы рядом стоящих объектов (расстояние около 100 м), так как между ними расположена действующая двухъярусная эстакада технологических трубопроводов высотой от 12 м и выше на отдельных участках.
Оплачивается ли дополнительно перебазировка башенного крана? В проекте, невзирая на наличие на предполагаемом пути перегона крана действующих трубопроводов, предусмотрено наращивание подкрановых путей, а эстакада на чертежах не показана. Что делать?
Заказчик настаивает, что создавшаяся ситуация – это головная боль подрядчика. Это правда? За счет каких средств возможно оплатить затраты за перебазировку башенного крана? Вдоль эстакады до возможного переезда на другую сторону необходимо проехать 3,6 км.

 

В соответствии с Приложением 6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99) затраты на перебазировку башенных кранов в новой сметно-нормативной базе 2001 г. в сметных расценках на эксплуатацию башенных кранов (в стоимости 1 машино-часа) не учтены. Указанные затраты должны учитываться в сметной документации дополнительно.
В вашем случае затраты нужно учитывать как перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации). При этом затраты на перебазировку строительных машин на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т. п.), учитывающие работы по демонтажу и последующий монтаж на новом месте, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо-разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа), определяются по формуле.
Формула определения данных затрат приведена в п. 4.8.4 МДС 81-3.99:
«Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т. п.), погрузо-разгрузочного  оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т. п.) и автомобиля сопровождения».
В п. 4.8.6 МДС 81-3.99 отмечено, что в Приложении 6 приведен перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки стоимости их эксплуатации не включены, и они учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой.
Из вышеизложенного очевидно, что если в соответствии с проектом организации строительства (или проектом производства работ, согласованным с заказчиком) требуется перестановка на объекте башенного крана с одних подкрановых путей на другие, то затраты по демонтажу, монтажу, пусконаладке и перемещению на данном объекте башенного крана (при необходимости этих затрат) следует учитывать дополнительно.