Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Нашей организации нужно произвести перебазировку башенного крана с базы механизации на строительную площадку, а после окончания работ – перебазировать кран обратно. Можно ли привести пример расчета?

 

Приводим пример расчета сметной расценки на перебазировку башенного крана. Расчет основан на сборниках ЕНиР: Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин», Е25 «Такелажные работы», индивидуальных нормах трудозатрат на монтаж-демонтаж.
В расчете затрат на перебазировку БК также учтены рекомендации, изложенные в «Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99».
Сметная расценка на перебазировку импортного башенного крана типа Liebherr 132 EC-H8 Litronic
Расчет произведен в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. для базового района – Московская область.
Для перебазировки, монтажа и демонтажа башенного крана (далее – БК) разрабатываются технологические карты.
Перевозку сборочных частей башенного крана производят согласно проекту перевозки крана – ППК.
Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности (Е35 ТЧ-1, п. 1).

Расчет затрат на перебазировку башенного крана
Нормативный показатель затрат на перебазировку БК включает затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по:
– доставке крана на объект;
– монтажу на объекте с наладкой приборов, в т. ч. приборов безопасности;
– демонтажу крана;
– вывозу крана с объекта.
В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП) организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих, участвующих в перебазировке.
Нормативы НР и СП разрабатываются каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета владельца башенного крана и утверждаются в установленном порядке (п. 4.8.5 МДС 81-3.99).

Исходные данные:
Кран башенный импортный стационарный на анкерах – Liebherr 132 EC-H8 Litronic.
Производитель – Liebherr-Werk Biberach GmbH (Германия).
Исполнение стационарное, на анкерах, с пристежкой к зданию.
Высота подъема – 47,0 м, свободно стоящий.
Вылет стрелы – 55,0 м.
Грузоподъемность максимальная – 8000 кг х 15,5 м.
Расстояние перебазировки до строительного объекта – 65 км.
Средняя скорость перебазировки – 30 км/ч (принимается по конкретным условиям региона).
Масса перевозимых сборочных частей приведена в табл. 1 (показатель массы сборочных частей крана принимается из технологической документации).
Масса основных сборочных частей башенного крана (примерно соответствует технической документации). Таблица 1
Транспортные затраты (с учетом примерной комплектации перевозимых сборочных частей при погрузке на прицеп). Таблица 2
Погрузка частей башенного крана на автотранспортные средства и их разгрузка осуществляются монтажным краном грузоподъемностью 16 т (Е35-49).
Определение затрат на погрузо-разгрузочные работы (табл. 3) основано на Е25-14.
Такелажники: 3-й разряд – 1 чел., 2-й разряд – 1 чел.
Затраты на погрузо-разгрузочные работы. Таблица 3
Расчет транспортных затрат по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 4
Расчет транспортных затрат (по состоянию на сентябрь 2011 г. регион – Московская обл.). Таблица 5
Машина сопровождения ГИБДД – 20 000 руб. (цена договорная).
Сметная стоимость перевозки БК (с базы на объект и с объекта на базу) составляет 304 410 + 20 000 = 324 410 руб.

Затраты на монтаж-демонтаж БК
(нормы времени на монтаж-демонтаж приняты индивидуальные на примере ЗАО СК «Кранмаш»).
Разработанных норм на монтаж-демонтаж импортных башенных кранов нет. Согласно п. 2.3. МДС-35.2004 владелец БК имеет право самостоятельно разработать нормы на монтаж-демонтаж с учетом технических паспортных данных и инструкции на монтаж-демонтаж применительно к конкретным условиям эксплуатации с учетом технических параметров: высоты крана, количества секций, длины стрелы и др. и с учетом приспособлений для монтажа-демонтажа. Раскладка узлов БК после демонтажа и перед монтажом производится в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и демонтажу кранов для создания рациональных условий при погрузке и разгрузке. Таблица 6
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 7
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК (по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл.). Таблица 8
Сметная стоимость монтажа-демонтажа БК составляет с учетом НДС 552 634 руб.
Сметная стоимость перебазировки БК (с учетом перевозки на объект, монтажа, демонтажа после окончания работ и перевозки на базу) по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл. составляет 324 410 + 552 634 = 874 863 руб. (без НДС).
Согласно п. 3 Технической части Сборника ЕНиР – Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин» при монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, приведенной в п. 1 Технической части Е35, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н. вр. и Расц. следует применять К = 1,15.