Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Наша организация выполняет работы по строительству мостов, путепроводов и других объектов транспортного строительства. Просим вас проконсультировать по следующему вопросу.
При применении Сборника № 30 «Мосты и трубы» внутрипостроечный транспорт материалов, изделий и конструкций учитывается в смете дополнительно. Однако заказчики исключают накладные расходы и сметную прибыль, учтенные в составе внутрипостроечного транспорта, мотивируя свои действия тем, что в сборниках сметных цен на перевозку грузов для строительства они уже учтены. При этом ими не принимается во внимание пункт из раздела 3 федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства, в котором говорится, что стоимость погрузочно-разгрузочных работ в провозной плате не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. Наша компания считает, что в соответствии с указанным пунктом накладные расходы и сметная прибыль должны начисляться на стоимость погрузочно-разгрузочных работ в составе внутрипостроечного транспорта. Кто прав?

 

В п. 1.30.7–1.30.9 Общих положений к ГЭСН 81-02-30-2001 «Мосты и трубы» отражены все положения, касающиеся затрат по внутрипостроечному транспорту в зависимости от используемых материалов. В частности, в п. 1.30.8 приведен порядок определения данных затрат для бетонных смесей, растворов от бетонорастворного узла или бетонного завода, расположенных на строительной площадке, до рабочей зоны – его следует определять дополнительно по Приложению 30.1. Что касается затрат по доставке бетонов и растворов, приобретаемых для работ при сооружении мостов, от заводов-изготовителей, расположенных вне строительной площадки, то эти затраты учитываются в статье транспортных расходов и включаются в сметную стоимость данных материалов, а внутрипостроечного транспорта в таких случаях нет.
Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки, используемой при устройстве монолитных бетонных и железобетонных конструкций, следует учитывать дополнительно в локальных сметах по Приложению 30.1. При этом порядок определения массы перемещаемых лесоматериалов следует определять согласно приведенной формуле в п. 1.30.8.
Согласно п. 1.3.5 Общих положений к ФССЦпг 81-01-2011 «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», в стоимости перевозки грузов (тарифах) автомобильным транспортом учтены накладные расходы в размере 120% и сметная прибыль ‒ 65% от фонда оплаты труда водителя, и она в сметах не выделяется.
Что касается погрузочно-разгрузочных работ, то в п. 1.1.7 Общих положений к ФССЦпг 81-01-2011 отмечено, что в затратах на выполнение этих работ учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль ‒ 60% от фонда оплаты труда.
Из вышесказанного абсолютно непонятно, как можно в таких случаях исключать накладные расходы и сметную прибыль из затрат на перевозки автотранспортом и погрузочно-разгрузочные работы? Заказчик в данном вопросе допускает досадную ошибку.
Также следует обратить внимание на положения, приведенные в п. 1.1.8 Общих положений к ФССЦпг 81-01-2011: «Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузочно-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель. Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузочно-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил безопасности».