Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

В сводном сметном расчете затраты восьмой главы определены по нормативу таблицы 4 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001, т. е. заложен лимит средств на строительство временных титульных зданий и сооружений. В таком виде сводный сметный расчет приложен к договору на строительство спортивно-торгового и развлекательного комплекса.
При строительстве данного комплекса эпизодически возникают проверки разными организациями. После одной из проверок было написано замечание по поводу расходования средств восьмой главы и дано предписание осуществлять оплату объектов восьмой главы только по фактически построенным.
Мы понимаем это предписание как неосуществимое, так как строительство длится уже второй год и выполнен значительный объем работ, а некоторые вовсе завершены.
Как можно все подтвердить объемами, если взаиморасчеты между генподрядной и субподрядными организациями весь период строительства велись по нормативу? Ведь в случае осуществления расчетов за строительство объектов восьмой главы по факту на такие объекты нужно иметь проектно-сметную документацию, а ее-то у нас нет.
Кто (заказчик или подрядчик) в таких случаях и за счет каких средств должен составлять проектно-сметную документацию, необходимую для возведения титульных временных зданий и сооружений? Ведь у подрядной организации, если опять укажут на накладные расходы подрядчика, нет требующихся огромных сумм. В составе затрат, относимых на накладные расходы, также не содержатся затраты на проектирование объектов временного содержания (Приложения 6 и 8 МДС 81-35.2004). Сколько можно взваливать на подрядчика?
Помогите разобраться в данном вопросе. Заранее благодарим вас.

 

Решение возникшей проблемы лежит в плоскости позиций 4.83 и 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, которая принята и введена в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, а также  рассмотрена Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД) с учетом письма Росстроя № АП-3230/06 от 23 июня 2004 г. и приказа Министерства регионального развития № 220 от 1 июня 2012 г.
Кроме того, согласно п. 23 (Раздел 6 «Проект организации строительства») «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87, все обоснования потребностей строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, топливе и горюче-смазочных материалах, электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, а также обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки, решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций и др. должны быть представлены в проекте организации строительства (ПОС).
В п. 4.83 МДС 81-35.2004 отмечено: «В главе 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства). Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении № 7 к настоящей Методике».
Следует подчеркнуть, что «Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям», учтенных нормами «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001, приведен в Приложении 2 к данному сборнику.
Как отмечено в п. 4.84 МДС 81-35.2004, «расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме – в соответствии с договорными условиями».
С учетом изложенного очевидно, что затраты на проектирование, т. е. разработку проектной документации, в состав которой входит составление сметной документации, включаются в главу 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства.
При отсутствии проекта на строительство объектов восьмой главы, т. е. в случаях определения ее затрат в сводном сметном расчете по нормативам Приложения 1 ГСН 81-05-01-2001, взаиморасчеты осуществляются по нормативу, учтенному в цене работы и указанной в договоре подряда в соответствии с договорными условиями.
Кроме того, в тех случаях, когда размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений, в сметной документации определен по установленной норме, а взаиморасчеты производятся по этим же нормам, тогда каких-либо дополнительных расшифровок сумм, оплаченных заказчиком и полученных подрядчиком, не требуется (консультация опубликована на сайте ФАУ ФЦЦС со ссылкой на письмо Госстроя от 12 февраля 2013 г. № 615-БМ/12/ГС).