Из-за создавшегося экономического, а стало быть, финансового положения заказчик настаивает, чтобы наша строительная организация, которая является генподрядной, произвела консервацию сооружаемого объекта. За счет каких (чьих) средств должны осуществляться все эти работы? У заказчика-застройщика трудности с платежеспособностью – это мы понимаем и сочувствуем, но мы-то при чем? Пересмотрели много разных документов, но нигде ничего не нашли, чтобы можно было твердо и ясно отказать заказчику в производстве столь дорогостоящих работ по консервации.
Неужели нет таких документов? Кое-что у нас есть, но эти документы свойственны правилам ведения строительства и взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком в ценах 1984 г. Должно же быть что-то, чем следует руководствоваться в настоящее время (в случае применения сметной базы 2001 г.). Укажите на такой документ, а мы вам заранее говорим спасибо.
Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации установлены «Правилами проведения консервации объекта капитального строительства», утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802.
В п. 7 указанных Правил отмечено: «На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования».
Кроме того, следует особо отметить, что застройщик определяет объем и содержание технической документации, а также он обязан обеспечить подготовку технической документации. Правилами определено, что под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
Правилами также установлены жесткие сроки оповещения подрядчика о принятом заказчиком решении консервации объекта и эти сроки – 10 календарных дней.
Одновременно с этим заказчик уведомляет об этом орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
Застройщик (заказчик), приняв решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта, определяет источник средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции).
До начала работ по расконсервации объекта застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
В Правилах содержится специальный раздел, в котором приведены некоторые особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности. А вот решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта правительства Российской Федерации.
При этом финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.