Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Если установлена твердая договорная цена по расценкам на конструктивные элементы, например:
– земляные работы – за 1 куб. м;
– фундаменты – за 1 куб. м;
– железобетонные конструкции – за 1 куб. м и т. д., то кем должны утверждаться эти расценки при финансировании объекта за счет бюджетных средств: заказчиком, подрядчиком, вышестоящими органами?
Если это федеральный бюджет, нужно ли утверждать их в Минрегионе РФ?

 

Считаем, что метод определения сметной стоимости объекта по твердым договорным укрупненным расценкам на конструктивные элементы является перспективным и широко используется как за рубежом, так и у нас на коммерческих объектах, особенно на стадии проекта, когда нет возможности определить конкретные объемы работ на стройке.
При финансировании объекта за счет региональных бюджетных средств эти расценки утверждаются в порядке, установленном региональной администрацией.
Следует сразу отметить, что пунктом 4.7. «Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58 (не отмененного и действующего в настоящий момент), за заказчиком устанавливается право составлять, согласовывать и утверждать индивидуальные сметные нормы и единичные расценки в составе проектно-сметной документации конкретного объекта.
Это положение отражено и в «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), и в Градостроительном кодексе.
Однако по приказу от 11 апреля 2008 г. № 44 Минрегионразвития РФ все индивидуальные нормы и расценки для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, должны быть утверждены приказом министра регионального развития. Примерно такие же рекомендации даны и в МДС 81-35.2004.
Трудно представить очередь заказчиков многочисленных строек и объектов, стоящих за согласованием индивидуальных норм и расценок в Минрегионразвития, да и время этого согласования слишком дорого. Даже во времена так называемой «административной системы» государственные заказчики имели право без согласований в вышестоящих организациях утверждать в составе проектно-сметной документации конкретного объекта индивидуальные сметные нормы и единичные расценки.
Считаем, что объем разработки сметной документации, в том числе необходимость разработки индивидуальных норм и расценок, должны определяться заказчиком и указываться в задании на проектирование. Ну а утверждаться индивидуальные нормы и расценки должны при утверждении проектно-сметной документации конкретной стройки.