Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

     Для определения сметной стоимости материальных ресурсов в транспортные затраты при автомобильных перевозках включаем затраты на погрузо-разгрузочные работы. Чтобы учесть издержки подрядчика, который по договору подряда приобретает материалы для строительства объекта, делаем калькуляции (расчеты) этих затрат. В издержки по погрузке и разгрузке автотранспорта нами включаются затраты на перемещение всех грузов вручную на расстояние до 20 м. Начиная с января 2012 г. заказчик требует исключать эти затраты из калькуляции (ведомости, расчета) сметной стоимости материалов, но при этом никаких обоснований своим действиям не приводит. Как правильно определить наши затраты по доставке грузов на стройку? Чем можно подтвердить наши намерения? А может, заказчик прав?

 

     Действительно, в сметную стоимость материальных ресурсов включены транспортные затраты по доставке груза на приобъектный склад строительства с учетом погрузо-разгрузочных работ.
     Погрузо-разгрузочные работы на строительстве могут возникать не только при доставке материальных ресурсов на приобъектный склад, а также при дополнительной погрузке и выгрузке материалов, когда строительство (капитальный ремонт) осуществляется в условиях плотной городской застройки, на действующем предприятии в стесненных условиях и возникает необходимость устройства площадок промежуточного складирования (перевалочных баз). Эти дополнительные затраты на основе данных проекта организации строительства (ПОС) или проекта организации капитального ремонта (ПОКР) относятся на стоимость производимых работ.
     В сметных нормативах (ГЭСНр-2001, ФЕРр-2001) не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов, негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования, но они учитываются в локальных сметах.
     Поэтому затраты, связанные с дополнительной погрузкой и выгрузкой строительных материалов, изделий, конструкций, мусора и материалов, получаемых при разборке, следует определять дополнительно по разделу 1 «Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы» ФССЦпг 81-01-2001 (Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 20 июля 2011 г. № 354).
     Согласно п. 1.1.6. «Общих положений» раздела 1 ФССЦпг 81-01-2001 «сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:
– подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;
– крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);
– подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;
– подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;
– экипировка погрузо-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);
– смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
– кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;
– разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;
– уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;
– укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м;
– перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние:
– до 20 м – тарно-упаковочных и штучных грузов;
– до 10 м – тяжеловесных грузов;
– до 10 м – металлов и металлических изделий;
– до 10 м – лесоматериалов;
– до 20 м – навалочных грузов на тележках;
– до 10 м – всех грузов к кранам и от них;
– до 5 м – всех грузов к погрузчикам, транспортерам и от них».
     При этом следует помнить, что в отличие от ранее действовавшей редакции «Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть 1. Автомобильные перевозки» (утвержден и введен в действие с 28 мая 2003 г. постановлением Госстроя России от 20 мая 2003 г. № 40) в сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы раздела 1 ФССЦпг 81-01-2001 (ред. 2009 г.) учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда.