Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Нашей организации принадлежит ряд строительных машин на пневмоходу (автокраны, автобетоновозы и др.), которые мы переместили с объекта, где нам эти машины уже не нужны, на вновь начинаемый объект. Затраты на их перемещение мы рассчитали и предъявили заказчику, но он отказывается оплатить эти расходы. Свой отказ заказчик мотивирует уверенностью в том, что «это все учтено в накладных расходах». В каких случаях и как следует учитывать перебазировку строительных машин своим ходом?

 

Сразу следует подчеркнуть, что к накладным расходам затраты по перебазировке строительных машин отношения не имеют.
Затраты на перебазировку строительных машин с объекта на объект учтены в сметных ценах эксплуатации машин, в том числе это может быть и перебазировка машин своим ходом. Исключение составляют машины, указанные в Приложении 6 «Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой» Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).
Для определения затрат, учтенных в стоимости машино-часа эксплуатации машин, необходимо иметь расшифровку всех затрат, относимых на эти затраты. Для редакции 2001 г. такие данные приведены в графе 13 таблиц «Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденного и введенного в действие с 15 июня 2001 г. постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. № 86.
В последующих редакциях (2009 и 2014 гг.) эти данные отсутствуют. За разъяснениями следует обращаться в ФАУ ФЦЦС.
К вышесказанному следует добавить, что в зависимости от вида выполняемых работ необходимо использовать следующее положение: «Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.
В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч, работы строительных машин превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».
Данное положение приведено в следующих пунктах соответствующих «Указаний по применению федеральных единичных расценок»:
‒ п. 1.11 ‒  на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004, приняты и введены в действие с 9 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 9 октября 2003 г.
№ 180;
‒ п. 1.7 ‒ на монтажные работы (ФЕРм-2001) МДС 81-37.2004, приняты и введены в действие с 9 августа 2002 г. постановлением Госстроя России от 9 августа 2002 г. № 105;
‒ п. 1.10 ‒ на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004, приняты и введены в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 9 марта 2004 г. № 37.
Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) необходимо определять согласно положениям п. 4.8 «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» МДС 81-2.99, приняты и введены в действие с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 80. Данные Указания включены в «Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
При этом нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.                    
В п. 4.8.1 приведены формулы, по которым определяются затраты на перебазировку своим ходом (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т. п.).
Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в Приложении 6.