Наша организация выполнила работы согласно договору и утвержденной Заказчиком сметы, составленной по ТЕР СПб. Выполнение работ подтверждается Актами выполненных работ, подписанными Заказчиком. Так как на некоторые виды работ отсутствуют ТЕРы, в смете были применены ФЕРы, а переход от ФЕР к текущему уровню цен был произведен по индексам к ФЕР, опубликованным в п. 28 (г. Санкт-Петербург) таблицы 2 журнала «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве». Через 6 месяцев с момента подписания Актов выполненных работ вышестоящая организация Заказчика провела проверку сметной документации и установила неправомерное применение индексов. Проверяющие утверждают, что в соответствии с п. 1.11 Общих указаний по применению ТЕР-2001СП6 на строительные работы, определение стоимости работ, не включённых в сборники ТЕР, осуществляется по ФЕР с применением к ним поправочных коэффициентов: - к оплате труда рабочих и машинистов - 1,224; - к полной стоимости эксплуатации строительных машин — 1,054: -к стоимости материалов - 1,160. На основании этого Заказчик требует пересчета стоимости выполненных работ. Правомочны ли данные требования Заказчика?

 

Согласно п. 1.11. Общих указаний по применению ТЕР-2001 СПб при определении стоимости ра6от, не включенных в сборники ТЕР, могут применяться сборники ФЕР-2001 с применением территориальных поправочных коэффициентов (Кз/п = 1,224. Kмex = 1,054 и Км = 1,160).
В Вашем случае был применен индекс к ФЕР-2001 из табл. 2 журнала «Ценообразование и смета нормирование в строительстве» - Рекомендуемые индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 г.г. по Федеральным округам и регионам Российской Федерации.
Таким образом, при составлении сметной документации возможно применение и первого и второго варианта индексации.
Если у Вас был заключен договор с твердой договорной ценой, а основанием стоимости являлась утвержденная Заказчиком смета, то у Заказчика (проверяющих лиц) нет оснований пересматривать цены. Об этом сказано в п. 6. ст. 709 Гражданского Кодекса РФ части второй.
Такой же позиции придерживается и Минрегион. В своем письме от 09.08.2011 № 17967-08/ИП Минрегион сообщал, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05) и ФАС России (письмом от 18 августа 2009 № ИА/27690), установлена в контракте стоимость оплаты выполненных работ не соотносится с фактическими расхода) победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.