Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

Можно ли учитывать материал, доставка которого больше учтенного сборником ФЕР на перевозку, как разницу в расстоянии? Например, материал необходимо привезти с расстояния 210 км, 30 км учтено сборником на перевозку, соответственно, дополнительно учесть 210 – 30 = 180 км.

Вы абсолютно правы – именно так и нужно поступить. При определении сметной стоимости строительства или ремонта объекта в базисном уровне цен стоимость материальных ресурсов определяется также в базисном уровне цен (в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.), а именно: по сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции федеральным (ФССЦ-2001) или территориальным (ТССЦ-2001).
В п. 3 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 7 к приказу Минстроя РФ от 30 января 2014 г. № 31/пр в ред. приказа Минстроя России от 7 февраля 2014 г. № 39/пр) указано на то, что в сметных ценах на материальные ресурсы транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
В п. 6 «Общих положений» к ФССЦ-2001 указано на необходимость корректировки сметной стоимости материальных ресурсов, предусмотренных проектом для применения на данном объекте сметных цен на материалы, в случае если расстояние доставки их на объект свыше 30 км. В указанном пункте приведено следующее:
«Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства».
Полученные затраты корректируют транспортные расходы, т. е. сумму затрат по доставке материальных ресурсов до приобъектного склада строительства (франко-приобъектный склад). При этом не лишним будет подчеркнуть, что сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.
Дополнительные затраты на транспортировку материальных ресурсов сверх учтенных 30 км в сметной цене определяют по «Федеральным сметным ценам на перевозки грузов для строительства» ФССЦпг 81-01-2001 с начислением на эти затраты заготовительно-складских расходов в размере 0,75 % на металлоконструкции или 2% на все другие материальные ресурсы (см. п. 4 «Общих положений» к ФССЦ-2001) с отнесением этих затрат на сметную стоимость материалов.
При этом данные затраты следует определять как разницу между стоимостью перевозки грузов на требуемое расстояние и уже учтенными 30 км в сметной цене используемого материала, которую выбрали из ФССЦ по соответствующему шифру ресурса.
Например: фактическая дальность доставки груза составляет 70 км, а его масса составляет 350 т – сборные железобетонные панели.
В «Общих положениях» к разделу 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» ФССЦпг 81-01-2001 сказано, что «в сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия». Учтены и другие затраты (см. п. 1.3.3).
Как видно из цитаты, в стоимости транспортировки учтены не только затраты по их перевозке, но и другие, в частности, простой автотранспорта под погрузкой, в местах разгрузки, а также иные затраты, которые при перевозке не тиражируются, т. е. они бывают в начале и в конце транспортировки. Поэтому удорожание транспортных расходов следует определять как разницу между стоимостью перевозки грузов автотранспортом на 70 км и 30 км, учтенную в сметной стоимости данного материального ресурса. Дополнительные  затраты на перевозку сборных железобетонных стеновых панелей определяются следующим образом:
– В Приложении 15 выбираем п. 353 для данного материала, где для него определен класс груза – 2.
– Далее по таблице 03-01, а именно по позициям 03-01-02-70 и 03-01-02-30 определяем удорожание транспортировки груза как разницу:
34,31 - 21,37 = 12,94 руб./на 1 т перевозимого груза.
Итого дополнительные затраты составят:  
12,94 руб./т х 350 т = 4529 руб. х 1,02 = 4620 руб., где К = 1,02 – заготовительно-складские расходы 2%.
Такой порядок применяется в тех случаях, когда необходимо определить затраты в целом на все или группу завозимых материалов, имея данные по их массе. При составлении локальных смет подобные добавки можно определять к каждой позиции сметной стоимости материальных ресурсов с учетом расстояния их перевозки и массы данного конкретного материала.