Вид пересечения

Пункт ПУЭ

Особенности пересечения

Расценка ФЕР

Коэффициенты

Примечания

ВЛ 10 кВ

2.5.220- 2.5.230

опоры ВЛ 110 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными.

ФЕР33-01-027-18 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-11 - между промежуточными опорами

Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4

Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи

 

ВЛ 35 кВ

ФЕР33-01-027-13 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-05 - между промежуточными опорами

ВЛ 110 кВ

ФЕР33-01-027-14 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-05 - между промежуточными опорами

ВЛ 220 кВ

ФЕР33-01-027-15 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-06 - между промежуточными опорами

ВЛ 330 кВ

ФЕР33-01-027-16 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-07 - между промежуточными опорами

ВЛ 500 кВ

опоры ВЛ 10 кВ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа

ФЕР33-01-027-17

ВЛ до 1 кВ

2.4.64

опоры ВЛ 10 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными.

ФЕР33-01-027-18 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-11 - между промежуточными опорами

Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4

Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи

 

Линии связи

2.5.231- 2.5.248

Пересечения проводов ВЛ с воздушными линиями ГТС не допускаются; эти линии в пролете пересечения с проводами ВЛ должны выполняться только подземными кабелями.

Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС и ЛПВ, должны быть анкерного типа;

пересечения можно выполнять на промежуточных опорах при условии применения на ВЛ проводов с площадью сечения алюминиевой части не менее 120 мм2;

ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами

 

 

Железные дороги

2.5.249- 2.5.255

При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными

Электрофицированные дороги:

ФЕР33-01-027-02- между анкерными опорами

Неэлектрофицированные дороги:

ФЕР33-01-027-09 - между анкерными опорами

Железные дороги необщего пользования

ФЕР33-01-028-01 - между промежуточными опорами

 

Как правило пересечение железных дорог производится в габаритах 35 кВ, поэтому применительно можно взять ФЕР33-01-027-01

Автомобильные дороги

2.5.256- 2.5.263

При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.

При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.

ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами

 

 

Трамвайные и троллейбусные линии

2.5.264- 2.5.267

При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.

ФЕР33-01-027-18

Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4

Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи

 

Водные пространства

2.5.268- 2.5.272

При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми.

Прямой расценки нет, см. Прим. 4

 

 

Прохождение по мостам

2.5.273- 2.5.275

Прокладка ВЛ 1 кВ и выше на всех мостах, как правило, не допускается.

Прямой расценки нет

 

Принимается по проекту

Прохождение по плотинам и дамбам

2.5.276- 2.5.277

 

Прямой расценки нет

 

Принимается по проекту

С надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов, аммиакопроводами

2.5.279- 2.5.286

Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с надземными и наземными трубопроводами должны быть анкерными нормальной конструкции. Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами площадью сечения по алюминию 120 мм2 и более или со стальными канатами площадью сечения 50 мм2 и более допускаются анкерные опоры облегченной конструкции или промежуточные опоры.

Прямой расценки нет

Применительно:

ФЕР33-01-027-19 - между анкерными опорами

ФЕР33-01-028-12 - между промежуточными опорами

 

Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен

С подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами

2.5.287- 2.5.290

 

 

 

 

 

Примечания:

1. ВЛ 220 кВ и выше расцениваются аналогично ВЛ 110 кВ.

2. Подвеска грозозащитных тросов рассчитывается по соответствующим расценкам по аналогии

3. Если в одном пролете пересечения встречается несколько препятствий, расценки следует принимать по наиболее сложному препятствию с добавлением на каждое последующее препятствие затрат с применением коэффициентов, приведенных в п.п. 3.7 и 3.8 приложения 33.3.

№ п/п

Условие применения

Шифр таблиц (расценки)

Коэффициенты

к затратам труда и оплате труда рабочих

к стоимости эксплуатации машин, в том числе оплате труда машинистов

к стоимости материалов

1

2

3

4

5

6

3.7.

между анкерными опорами

33-01-027;

33-01-029 (1-4), 33-01-058

1,12

1,12

0,4

(для защит)

3.8.

между промежуточными опорами

01-028; 01-029 (5), 33-01-059

1,24

1,24

0,5

(для защит)

4. П. 1.33.19. Техчасти. В ФЕР сборника 33 раздела 1, в дополнение к п. 1.33.4. не предусмотрено:

- устройство больших переходов через преграды (судоходные реки, каналы, озера, а также ущелья и др.);

- подвеска проводов и грозозащитных тросов через малые реки и другие небольшие водные преграды;

5. П. 2.33.9. Техчасти. При определении объема работ по подвеске проводов и грозозащитных тросов необходимо принимать общую длину трассы ВЛ за вычетом длины пролетов всех пересечений с препятствиями, включая длины пролетов больших переходов. Длина пролетов пересечений ВЛ с препятствиями определяется по проекту. Длина анкерного пролета должна определяться без вычета длин пересечений между промежуточными опорами.